-->

Лаконичность в рекламе: эффективность в простоте

Использование коротких лаконичных призывов в наружной рекламе – это самый короткий путь к завоеванию доверия посетителей. Стараться перечислить все достоинства и преимущества коммерческого объекта не стоит. Вы потратите не только время, но и рекламный бюджет, который уйдет впустую.

Длинные развернутые надписи не читает практически никто. Во-перых потому, что у прохожих ограничено время. Они спешат скорее перейти дорогу, останавливаясь на перекрестке. На чтение надписей у них остается не более 1-2 минут.

Кроме того, первые слова уже говорят о том, стоит ли читать дальше. Люди выхватывают только самые важные для них куски надписи. Они с удовольствием читают о скидках, акциях, распродажах. Поэтому именно эти данные выводятся на первый план.

Сравнение развернутых и лаконичных надписей

Сравните две рекламные надписи, расположенные на соседних продуктовых магазинах:

1) В нашем магазине продаются свежие мясные, рыбные, овощные полуфабрикаты. Здесь вы найдете крупы, напитки, молочную продукцию. Приходите к нам, чтобы купить все необходимое по доступным ценам.

2) Цены самых популярных продуктов снижены вдвое!

Во втором призыве всего 6 слов. Но зато каких! Такую надпись не забудешь, отложив в голове, что вечером сюда нужно будет зайти. И узнать, что это за продукты, если цены ниже в два раза.

Конечно, владельцам магазина нужно будет потрудиться, чтобы цены действительно были ниже, чем у конкурентов. Но этого можно добиться, сделав оптовые закупки. Либо создав отдел, где будут продаваться действительно дешевые товары.

Если не касаться снижения цен, то можно использовать «счастливые часы», когда действуют особые предложения. Например, вот как можно привлечь покупателей:

«С 12:00 до 16:00 при покупке десертов чай бесплатно!» Кратко, понятно, вызывает желание зайти, посидеть в кафе. Заодно пообедать, так как время подходящее.

Или реклама плавательного бассейна: «С 7 до 12 счастливые часы: полчаса плавания бесплатно при покупке абонемента на месяц».

Такие предложения не проходят мимо внимания клиентов.

Краткость – сестра таланта

Не зря на эту тему придумали множество поговорок. Они действуют и в обычной жизни. Что же касается конкурентной рекламы, то здесь краткости нет равных. Например, на центральной улице города расположены два примерно одинаковых кафе. Перетянуть к себе постоянных клиентов дело чести каждого из владельцев. Посмотрите примеры их наружной рекламы:

Кафе № 1: «Наше блюдо дня приготовлено по старинным рецептам. Ароматное, приправленное специями из Индии! Закажите блюдо дня, чтобы получить невероятное наслаждение!» Присутствует изображение горячего дымящегося блюда.

Кафе № 2: «Сытные обеды от 100 рублей». Изображений нет.

Как думаете, куда скорее пойдут люди?

Во втором случае уложились всего в 5 слов, но суть предложения никого не оставит равнодушным. Естественно, что во второе кафе придет втрое больше посетителей. Кому нужно одно блюдо дня, пусть даже со специями из Индии? А вот обед от 100 р. заинтересует многих.

Сразу возникают вопросы, что за обеды, что в них входит. Предполагается, что есть выбор. А уж специи там точно будут.

Преимущества кратких лозунгов

Многие компании используют именно короткие, звучные лозунги. Например: «Тефаль, ты всегда думаешь о нас», «L’oreal – ведь ты этого достойна!», «Не тормози – Сникерсни» и т.д.

Рекламодатели должны стремиться именно к такой подаче. Как в примере с рекламой кафе, придут туда, где сразу видят свою выгоду.

Во второй рекламе обозначена цена, а значит, человек точно знает, на что может рассчитывать. Неизвестное блюдо с приправами из Индии может быть дорогим, острым, не таким уж  вкусным. И оно одно! А тут целый обед за сотку. Так рассуждают массы, и это понимание необходимо каждому рекламодателю.

К тому же платить за рекламу в первом случае придется больше. Там больше текста, присутствует изображение. Вторая реклама короткая, без картинки, зато емкая по содержанию.

Стоит не забывать и о том, что наружная реклама, установленная на улице, предназначена также для водителей, пассажиров. Автомобили порой мчатся с такой скоростью, что прочитать длинный текст просто невозможно. Выхватываются только первые несколько самых крупных слов. Вот на это следует ориентироваться при составлении рекламных текстов для наружки.